Положение об ученическом самоуправлении (1)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
МБОУ «СИНИЦЫНСКАЯ ОШ»
КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ШКОЛЬНОМ УЧЕНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
1. Совет учеников школы МБОУ «Синицынская ОШ» (далее – ШУС)
является представительским органом ученического самоуправления учащихся
школы и преследует воспитательную цель педагогов данной школы по
развитию творческих способностей учащихся, их самореализации и
вырабатывание навыков самостоятельной работы по формированию
осознанной гражданско-нравственной позиции.
Решения ШУС обязаны выполнять все учащиеся школы
2. Высшим органом ученического самоуправления в школе в период
между школьными ученическими собраниями (конференциями) является ШУС,
избираемый, собранием (конференцией), которое определяет и срок его
полномочий, который указан в Положении о выборах в школьный ученический
совет.
3. Руководство ШУС осуществляют: Советник директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее –
Советник) и президент учащихся школы (далее президент школы).
4. В состав ШУС входят:
Помощник завуча по УВР по вопросам ШУС;
Президент школы
Министр туризма
Министр спорта
Министр информации
Министр культуры и отдыха
Министр образования
Министр труда и права
Министр экологии
Министр здравоохранения

Министр экономики
Министр безопасности
5. Координирует деятельность школьного ученического совета
Советник.
6. Заседание ШУС проводится один раз в четверть (в последнюю
неделю) и по необходимости.
7. Решение ШУС считается правомочным, если за него проголосовало не
менее половины присутствующих на заседании членов ШУС.
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

Цели:
1. Развитие интеллектуальной и духовно - нравственной сфер жизни
детей и подростков.
2. Содействие
становлению
правовой,
демократической,
самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие личности,
формирование социальной активности, воспитание гражданственности,
ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей.
Задачи:
1. Содействовать развитию школьного самоуправления.
2. Формировать нравственные качества, воспитывать чувство
коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины.
3. Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов,
учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу.
Основные педагогические принципы:
1. Комплексное воздействие нравственной, эстетической, трудовой и
физической сфер на сознание, ум и чувства детей.
2. Непрерывность и систематичность воспитательной работы.
3. Учет индивидуальных особенностей и организация работы в
соответствии с интересами и способностями детей.
4. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм
воспитания на основе добровольности, гибкости педагогического руководства.
3. ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО СОВЕТА
1. Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся
школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу учащихся.

2. Организует
самообслуживание
учащихся,
их
дежурство,
поддерживает дисциплину и порядок в школе.
3. Устанавливает шефство старших классов над младшими.
4. Готовит и проводит собрания и конференции учащихся школы.
5. Организует выпуск газеты в школе.
6. На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и
проведения важнейших школьных ученических мероприятий.
7. Заслушивает отчеты о работе своих министерств, комиссий, и
других, рабочих органов самоуправления.
8. Принимает решения об ответственности учащихся в соответствии
со своими полномочиями.
9. Подводит итоги соревнования между классными коллективами в
общественно полезной деятельности.
10. Утверждает состав делегации учащихся школы на городские
(районные) совещания и конференции школьников, и т. д.
11. ШУС правомочен просить администрацию школы о выделении им
в помощь педагогов-консультантов из числа имеющих соответствующую
квалификацию учителей.
4. СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Функции участников школьного ученического совета:

ПРЕЗИДЕНТ ШКОЛЫ





Организует работу ШУС;
Проводит заседания ШУС, собрания актива школы;
Контролирует выполнение решений ШУС;
Координирует связь рабочих групп между собой, связь рабочих групп с
ШУС;

МИНИСТЕР ОБРАЗОВАНИЯ
 Контролирует успеваемость классов и докладывает о результатах на
заседании ШУС;
 Проводит рейды по проверке дневников, экранов успеваемости и др.;
 Организует проведение предметных недель в школе.
 Посещает классные часы.

МИНИСТЕР ЭКОНОМИКИ
 Осуществляет контроль за дежурством по школе;

 Проводит рейды по проверке наличия у учеников школьной формы.

МИНИСТЕР КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА
 Занимается проведением всех культурно-массовых общешкольных
мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др.;
 Оказывает консультативную помощь классам в подготовке вечеров,
огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности.

МИНИСТЕР ИНФОРМАЦИИ
 Отвечает за своевременное информирование учеников и педагогов
школы;
 Отвечает за контроль выпуска школьной газеты;
 Оформление школьного стенда информации.

МИНИСТЕР СПОРТА
 Занимается спортивными мероприятиями школьников;
 Подводят итоги участия в спортивных мероприятий;

МИНИСТЕР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
 Пропагандирует здоровый образ жизни.
 Следить за санитарным состоянием школьных помещений.

МИНИСТЕР ТУРИЗМА
 Организация и проведение туристских и спортивных мероприятий в
школе, таких как спортивные соревнования, туристические походы,
конкурсы.
 Пропаганда активного образа жизни.

МИНИСТЕР ТРУДА И ПРАВА





Содействует в организации дежурства классного коллектива.
Содействует в организации субботников классного коллектива.
Ведёт надзор за летней трудовой занятости обучающихся.
Оказывает посильную помощь министру информации и министру
культуры и отдыха в выпуске тематических статей.
 Содействует в организации генеральной уборки класса.

МИНИСТЕР ЭКОЛОГИИ





Следит за санитарным состоянием парт, стульев и класса в целом.
Организует ребят на участие в акциях по сбору макулатуры, субботниках.
Распределяет дежурство по подкормке птиц зимой на территории школы.
Следит за состоянием растений в классе.

 Следит за экономным расходом воды, электричества, бумаги для
творчества.

МИНИСТЕР БЕЗОПАСНОСТИ
 Контроль над поведением обучающихся во время перемен и классных
мероприятий, обедов в столовой.
 Обеспечение порядка на мероприятиях.
 Ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения.
 Контроль за выполнением требований правил внутреннего распорядка.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО
СОВЕТА ШКОЛЫ
ЧЛЕН ШУС ИМЕЕТ ПРАВО:
 интересоваться всем, что происходит в школе, задавать об этом вопросы
учащимся, представителям школьных органов самоуправления, родителям
учеников, директору школы и его заместителям (завучам), другим людям,
выполняющим в школе ответственные поручения;
 предлагать ШУС вопросы для обсуждения;
 предлагать ШУС свои варианты решений обсуждаемых проблем и
вопросов;
 при обсуждении вопросов и голосовании руководствоваться своим личным
мнением;
 открыто отстаивать свое мнение по обсуждаемым вопросам вплоть до
принятия ШУС решения по этим вопросам;
 критиковать деятельность любого органа самоуправления школы (в том
числе и ШУС), класса, группы или другого объединения, а также деятельность
и поведение любого ученика или взрослого;
 выполняя поручения ШУС, действовать от его имени; от имени ШУС
принимать решения в делах, за которые ему (ей) ШУС поручил отвечать;
 в необходимых случаях принимать ответственные решения от имени ШУС
(если это поможет изменить к лучшему ситуацию или предотвратить нечто
нежелательное);
 сдавать от имени ШУС поручения классным коллективам, школьным
группам и объединениям, а также учащимся школы и требовать выполнения
этих поручений;
 представлять ШУС в делах (на мероприятиях), проводимых в классах,
группах или других школьных объединениях.

ЧЛЕН ШУС ОБЯЗАН:

участвовать в работе сессий ШУС;

выполнять законы, традиции и правила ШУС;

принимать активное участие в деятельности рабочих групп, комиссий,
других общественных объединений, которые создает ШУС, и отчитываться за
свою работу в них на сессии совета или перед ответственными лицами совета
(пред председателем ШУС, его заместителем, секретарем совета или
руководителем соответствующей рабочей группы);

выполнять поручения ШУС и своевременно отчитываться за их
выполнение;

информировать свой класс о работе ШУС;

представлять в совете мнение (мнения) и интересы своих
одноклассников, доводить да сведения ШУС все предложения и замечания,
которые учащиеся высказывают в адрес ШУС.
ПРЕЗИДЕНТ ОТВЕЧАЕТ ЗА:

выполнение планов и решений;

подготовку и проведение ШУС;

выполнение настоящего Положения;

представляет ШУС в общественных
организациях.

и

других

объединениях

и

ПРЕЗИДЕНТ ШКОЛЫ ОБЯЗАН:

организовывать своевременное информирование членов
предстоящих мероприятиях ШУС;

периодически отчитываться перед ШУС о своей работе;

контролировать выполнение решений ШУС;

ШУС

о

6. ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА
ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО СОВЕТА
Законы ШУС:
ЗАКОН ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Члену ШУС есть дело до всего, что делается в школе. Он пользуется
своим правом принимать ответственные решения, брать на себя
ответственность.
Член совета настойчиво добивается выполнения решений ШУС, он не
ждет указаний, а сам принимает решение и организует дело.

Член ШУС не забывает о взятых на себя обязательствах, каждое дело
доводит до конца. Член совета - пример в отношении к делу, к учебе и к труду.
Член ШУС отвечает перед советом за свои действия, которые он
совершал от имени совета. За эти действия и за свою работу в совете член ШУС
отчитывается на сессии совета, а также на общем собрании учащихся школы
или на общешкольной ученической Конференции.
ЗАКОН ВНИМАТЕЛЬНОСТИ
Член ШУС внимателен к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему,
что делается в школе. Член совета также внимательно читает объявления о
сессиях совета.
ЗАКОН ТОЧНОСТИ
Член ШУС точен во времени и в делах, держит свое слово.
ЗАКОН ДИСЦИПЛИНЫ
Член ШУС, безусловно, выполняет Устав школы, все законы, правила,
решения и поручения совета, поступает в соответствии с Положением об ШУС.
На заседании ШУС действуют Правила:
 Правило свободного микрофона:
Высказываться может каждый, но после того, как выступающий закончит,
говорим, или истечет время выступления, ведущий (председательствующий)
имеет исключительное право передать «микрофон» (слово) кому-либо другому.
Если ведущий не передаст никому «микрофон», его берет тот, кто раньше
других приготовился говорить - поднял руку (приоритетное условие для того,
чтобы взять микрофон) и ближе других находится к закончившему
выступление. Выступающего внимательно выслушивают.
 Правило двух минут для выступления:
Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше двух минут.
Выступая, помнят ребята: «Не говори длинно, а говори сжато».
 Правило семи минут для доклада:
Доклад может длиться не дольше семи минут. Но для очень важного и
содержательного доклада по решению совета может быть дано дополнительное
время.
 Правило поднятой руки:
Если хочешь сказать важное - подними руку, и тебя должны выслушать. Но
если кто-то поднял руку - ты, как и все, должен его выслушать внимательно и

не перебивая. Если поднято несколько рук, то очередность выступающих
определяет ведущий (председательствующий).
 Правило реплик:
Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.
 Правило свободы мнений:
Для совета ровно значит: «Думаешь ли ты как все или думаешь иначе».
 Правило конструктивной критики:
Ты такой обычай знай: «критикуешь - предлагай!»
 Правило блокнота и ручки:
На сессию члены совета приходят с блокнотом и ручкой (карандашом) для
того, чтобы записать все самое главное, чтобы не забыть и потом рассказать в
своем классе.
7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО СОВЕТА
ШКОЛЫ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ, УЧИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ
УЧАЩИХСЯ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1. Права учащихся школы:

получать информацию о деятельности ШУС и о его решениях;

высказывать совету и, прежде всего, представителю своего класса в
ШУС пожелания, критические замечания и предложения по улучшению
жизнедеятельности школы;

присутствовать на сессиях и участвовать в работе совета:
высказывать согласие или несогласие с чьей-либо позицией, предлагать,
отстаивать свое мнение;

лично обращаться в совет с просьбами и предложениями.
2. Обязанности учащихся школы:

выполнять решения ШУС;

содействовать работе совета.
3. Взаимодействие классных коллективов с ШУС. Коллективы 5-10х классов имеют право:

избирать
(делегировать) в
ШУС
своего полномочного
представителя (своих представителей) с правом одного решающего голоса;

высказывать совету предложения по вопросам жизнедеятельности
школы;

коллективно обсуждать решения и действия ШУС, при этом
соглашаться, одобрять решения и действия совета или же критиковать их,
высказывать несогласие с ними;


требовать от своих представителей в ШУС отчетов об их
деятельности в совете и о выполнении поручений (наказов) класса;

делать совету предложение об отзыве конкретного представителя
своего класса из ШУС, а также предлагать новую кандидатуру представителя
класса в члены совета.
4. Коллективы 5-10-х классов обязаны:

выполнять решения ШУС;

оказывать содействие представителю своего класса в ШУС в его
деятельности как члена совета.
5. Учителя, другие работники школы и родители имеют право:

участвовать в обсуждении вопросов на сессии совета;

критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей-либо
позицией, с решениями или действиями совета;

высказывать совету предложения и рекомендации.
6. Учителя, работники школы и родители учащихся обязаны:

уважать решения ШУС;

в случае несовпадения мнений взрослых и детей создается
согласительная комиссия для выработки предложений по урегулированию
спорных вопросов и формулированию согласованных решений;

ШУС имеет право утвердить или не утвердить предложения
согласительной комиссии.
7. Директор школы имеет право:

участвовать в обсуждении вопросов на сессии совета;

предлагать ШУС вопросы для обсуждения на сессии;

высказывать совету предложения и рекомендации;

критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей-либо
позицией, с решениями или действиями совета, высказывать им замечания;

накладывать вето на решения ШУС (т.е. отменять те или иные
решения совета);

принимать совместно с Президентом учащихся школы в
исключительных ситуациях принимать решение о роспуске действующего
состава совета.
8. ОТЧЕТНОСТЬ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО СОВЕТА:
ШУС каждое последнее заседание четверти отчитывается на совете
президентов согласно плану работы;
ШУС ежегодно (в конце года) отчитывается на общешкольном собрании
по итогам работы за год;
Отчет ШУС публикуется в школьной печати.

9. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:
Устав МБОУ «Синицынская ОШ» Кировского района Республики Крым
Положение о школьном ученическом совете;
Всеобщая декларация прав человека;
Конвенция о правах ребенка;
Конституция РФ;
Закон об образовании;
Закон РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».