СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Согласно требованиям ст.28.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
21.12.2013г.–Статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной
организации»–в Технологическом университете созданы необходимые условия для охраны и укрепления
здоровья, организации питания обучающихся и работников.
Школа ведет консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья
обучающихся, в том числе осуществляет организацию отдыха и оздоровления .
В Школе обеспечивается:
1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение
и воспитание в сфере охраны здоровья;
3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В Школе поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, ежедневно проводится
проветривание помещений и влажная уборка. Строго соблюдаются требования санитарногигиенических норм в отношении освещения учебных аудиторий.
Одним из направлений деятельности Школы является сохранение здоровья обучающихся. Для этого
используются здоровьесберегающие технологии.Здоровьесберегающие технологии - это система мер по
охране и укреплению здоровья студентов, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды
и условий жизни.
Деятельность по охране здоровья обучающихся ведется на протяжении всего периода обучения. В комплекс
мероприятий по охране здоровья обучающихся включены следующие мероприятия:
проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
организация контроля и учета медицинской документации (наличие медицинских книжек у
сотрудников, медицинской формы № 86-у обучающихся);
организация диспансеризации обучающихся;
соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем
нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на
самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в
двигательной активности);
создание благоприятных, психолого-педагогических условий образовательной среды (благоприятный
эмоционально-психологический климат; содействие формированию у обучающихся адекватной
самооценки, познавательной мотивации; формирование командной работы и т.д.);
организация тематических встреч, направленных на укрепление здоровья и профилактику
заболеваний, пропаганду здорового образа жизни, с представителями УФСКН,
правоохранительных органов, с работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
соблюдение здоровьесберегающего режима обучения, в том числе прииспользовании
технических средств обучения в кабинетах и лабораториях, информационно- коммуникационных
технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
учет индивидуальных особенностей развития обучающихся при организации образовательного
процесса;
организация и проведение в группе мероприятий по профилактике частых заболеваний
обучающихся;
организация и проведение в группе мероприятий по профилактике травматизма на транспорте;
организация и проведение в группе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма;
организация спортивных мероприятий (соревнований, Дней здоровья и т.д.);
организация и проведение в группе мероприятий по профилактике травматизма на занятиях по
физической культуре;
организация спортивно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья;
организация и проведение профилактической работы с родителями.
Учебные занятия с обучающимися ведутся с учетом состояния их здоровья (соответствующей
медицинской группы), продуманы индивидуальные формы работы.
Деятельность по охране и укреплению здоровья, а также психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся включает в себя:
медицинские профилактические осмотры;
дни здоровья;
работа спортивных секций по ОФП, волейболу и баскетболу;
встречи с медицинскими работниками;
индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов и родителей.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет медицинская сестра.
Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся проводится в
соответствии с планом воспитательной работы.
Осуществляется охрана образовательного учреждения.
Безопасность в школе включает следующие аспекты:
организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в
зданиях, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности;
в здании школы имеется громкоговорящее оповещение людей о возникновении ЧС на объекте,
имеется кнопка экстренного вызова органов полиции;
имеется паспорт безопасности;
разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей из учреждения при пожаре и угрозе
возникновения и совершенном террористическом акте;
разработаны должностные инструкции.
на занятиях по ОБЗР и БЖД изучаются правила поведения в ситуациях
криминогенного характера и при угрозе террористического акта;
систематически проводится инструктаж персонала и обучающихся, который фиксируется в
журналах инструктажа;
разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта;
проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских
наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения;
включены в содержание учебных дисциплин (обществознание, история, ОБЗР и др.) темы по
профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного
поведения обучающихся;
на родительских собраниях, классных часах и профилактических беседах, проводимых
инспекторами ОДН ОМВД, проводится информирование по вопросам толерантности,
недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и
уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения
уровня правосознания детей.