УТВЕРЖДЕНО
И.о.директора МБОУ «Синицынская ОШ»
_____________ С.А.Сулейманова
Приказ №258-о от 27.08.2025 г.
ПЛАН
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
МБОУ «Синицынская ОШ»
на 2025/2026 учебный год
2025 год
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
Методическая тема школы:
«Создание оптимальных образовательных и воспитательных условий в соответствии с
требованиями ФГОС НОО, ООО и СОО»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных
подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование
профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго
поколения в целях введения ФГОС второго поколения.
Задачи:
1.
Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на
основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных
на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя
2. Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на
обновленные ФГОС, качества обучения учащихся;
3. Оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ,
проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
4. Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;
5. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми,
системная подготовка к предметным олимпиадам;
6. Активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и
педагогов;
7. Совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11
классов.
8. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих
учителей:
9. Повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
совершенствование
информационной компетентности педагогов.
10. Расширение деятельности системы наставничества.
11. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения
квалификации педагогического коллектива:
12. Приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в
соответствие с требованиями новых ФГОС; · информационное сопровождение учителя в условиях
перехода на ФГОС третьего поколения;
Перед методической службой школы поставлена цель: создать условий для повышения
профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом,
самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуальнотворческого и социально - психологического потенциала личности ребенка
Для ее реализации сформулированы следующие задачи:
1. Повысить качество обучения
2. Повысить уровень учебной мотивации
3. Обеспечить внедрение в учебный процесс системно- деятельностный подход.
4. Работа с мотивированными учениками, направленная на участие в предметных олимпиадах.
6. Сформировать банк данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.
7. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих учителей.
Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы.
2. Методический совет.
3. Предметные и творческие объединения учителей.
4. Работа учителей по темам самообразования.
5. Открытые уроки.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Творческие отчеты.
Работа творческих объединений
Предметные недели.
Семинары.
Консультации по организации и проведению современного урока.
Организация работы с одаренными детьми.
Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной
документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация
имеющегося материала, оформление тематических стендов.
13. Педагогический мониторинг.
14. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Приоритетные направления методической работы
• Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на
основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных
на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.
• Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые
стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
• Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
• Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к
социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
• Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической
деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в
развитии современного стиля педагогического мышления.
• Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального
мастерства.
• Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.
• Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.
Работа педсоветов
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается
педагогический совет.
В 2025-2026 учебном году будет проведено 2 тематических педсовета:
«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на
формирование личностных компетенций каждого обучающегося».
«Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения
качества образования».
Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:
Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год.
Итоги обучения по четвертям.
О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9,11 классов.
О завершении учебного года в 1-4,5-10,9-х,11-х классах.
Об окончании основной общеобразовательной школы.
Об окончании средней общеобразовательной школы.
Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:
• работа творческой группы по подготовке к педсовету;
• анкетирование обучающихся и учителей;
• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования
совместно принятых решений
Работа Методического совета Школы
Цель, которую поставил Методический совет Школы в текущем году: непрерывное
совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции
профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических
технологий.
Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через
задачи:
•
создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности
каждого педагога;
• обеспечение уровня обученности и воспитанности обучающихся соответствующим современным
требованиям, исходя из их возможностей.
В 2025-2026 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены
следующие вопросы:
1. Итоги методической работы за 2024 -2025 учебный год, основные задачи на новый
учебный год, утверждение УМК на 2025-2026 учебный год, планов работы ШМО.
2. Инструктивно-методическое совещание:
• основные направления методической работы в школе;
• этапы работы над методической темой;
• темы самообразования, работа над планом самообразования.
3. Создание группы контроля адаптации обучающихся 5-го класса и готовность к
обучению на 2 ступени обучения.
4. Организация и проведение предметных школьных и районных олимпиад.
5. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам контрольных работ в рамках
промежуточной аттестации.
6. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня
обученности обучающихся по итогам учебных четвертей. Сравнительная характеристика.
7. Работа с учащимися, имеющими слабую мотивацию к учебно-познавательной
деятельности.
8. Информация о ходе аттестации учителей.
9. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой
подготовки.
10. Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах.
11.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития
учителей.
12.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.
13.Обсуждение плана работы на 2025-2026 учебный год.
Работа с образовательными стандартами:
согласование календарно-тематических планов;
преемственность в работе начальных классов и основного звена;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебнопознавательной деятельности;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по темам самообразования;
итоговая аттестация обучающихся. Проведение экзамена в форме ОГЭ-9, в форме ЕГЭ-11.
На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные
с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам
сохранения здоровья обучающихся, изучаться тексты и задания контрольных работ,
экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет
проводиться
анализ
контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях
обучающихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки,
внеклассные мероприятия по предметам.
Работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе
организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через
индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая
анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов.
Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме,
анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет
анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом
самообразования будут являться открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на
совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.
Администрацией школы будут
внутришкольного мониторинга.
посещаться
уроки в рабочем порядке по плану
Основные цели посещения и контроля уроков:
1.
Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий
обучающихся.
2.
Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний
обучающихся.
3.
Определение результативности организации методов и приёмов контроля за
усвоением знаний обучающихся.
4.
Классно-обобщающий контроль.
5.
Преемственность.
6.
Аттестация педагогических работников.
7.
Использование новых технологий.
8.
Подготовка к итоговой аттестации обучающихся.
Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической работы и администрации школы является
постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через
курсовую систему повышения квалификации на базе РИРО и стимулирование педагогов
школы к аттестации.
Направление 1.Информационно-методическое
деятельности педагогов.
обеспечение
профессиональной
Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по повышению
качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих
стандарты нового поколения
Тематика мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
Методические советы
1. Итоги методической работы за 2024 2025 учебный год.
2. Задачи методической работы по
повышению эффективности и качества
образовательного процесса в новом 2025Зам.директора по УВР,
сентябрь
2026 учебном году.
руководители МО
3.Утверждение плана методической
работы школы на 2025-2026 уч.г.
4.Рассмотрение плана работы
методических объединений и педагогов
доп образования.
Проектные и исследовательские виды
Зам.директора по УВР,
деятельности учащихся в индивидуальной
ноябрь
руководители МО
и групповой формах
Создание комфортных психологических
Зам.директора по УВР,
условий в работе с детьми со слабой
март
руководитель МО
мотивацией
сентябрь
Октябрь
Февраль
Март
Руководители МО
Участие в предметных неделях
Организация участия и
проведения предметных
недель
В течение
года
Руководители МО
Муниципальный, школьный тур
Всероссийской олимпиады школьников.
Проведение
муниципального,
школьного тура
предметных олимпиад
Сентябрь
- декабрь
Руководители МО
Работа над методической темой.
Предварительный отчет о
работе над методической
темой.
Руководители МО
Результативность деятельности за первое
полугодие
Анализ результатов
полугодовых контрольных
работ.
Выполнение
государственных программ
по предметам.
Зам.директора по УВР,
руководители МО
Подготовка материалов промежуточной
аттестации.
Подготовка материалов
промежуточной аттестации
обучающихся
Работа над методической темой
Анализ результатов работы за год
О подготовке к
творческому отчету
учителей школы.
Разработка плана участия и
обсуждение
предварительных
результатов работы над
методической темой,
предлагаемых для участия
в творческом отчете.
Отчет о работе над
методической темой.
Отчет о выполнении плана
работы ШМО и степени
участия педагогов в
реализации плана
методической работы
школы.
март
Организация участия и
проведения конкурсов
Руководители МО
апрель
Участие в муниципальных, региональных,
всероссийских интеллектуальных
конкурсах.
Руководители МО
май
Руководители МО
январь
Руководители МО
январь
Творческие отчеты МО учителей школы
апрель
по реализации методической темы.
Работа школьных методических объединений.
Составление плана работы
над методической темой и
проведения
Планирование работы на год
организационных,
творческих и отчетных
мероприятий.
Руководители МО
Направление 2 Работа с педагогическими кадрами
Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление
педагогического опыта.
Тематика
Содержание
Планируемый
Сроки
Ответственный
мероприятия
деятельности
результат
проведения
Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей.
Планирование
работы Определение
зам. директора по
сентябрь
на 2025-2026 учебный содержания
УВР
год
деятельности.
Собеседования
Оказание методической
сентябрь,
Анализ
результатов
зам. директора по
помощи в организации
ноябрь,
посещения уроков
УВР
урока.
январь, март.
Работа
учителя
со
зам. директора по
школьной
сентябрь
УВР
документацией.
Подготовка
и Оказание методической
проведение
помощи в исполнении
декабрь,
зам. директора по
Консультации
промежуточной
функциональных
апрель
УВР
аттестации по предмету. обязанностей.
Анализ
результатов
зам. директора по
октябрь, май
профессиональной
УВР
деятельности
Повышение уровня квалификации педагогических кадров
Подготовка и проведение аттестационных
мероприятий.
Экспертиза
уровня
Аттестация
профессиональной подготовки аттестующихся
Зам. директора по
по графику
педагогических
педагогов. Повышение уровня профессиональной
УВР
кадров
деятельности педагогов.
Прохождение
курсовой
подготовки
Участие в районном
этапе конкурса
«Учитель года»
Презентация опыта
работы
Обучение учителей школы на курсах повышения
квалификации по введению ФГОС ООО
по
графику
зам. директора по
УВР
Реализация творческого потенциала педагога.
Февраль
Руководители МО
Согласно
планам
работы МО
Руководители МО
Информирование педагогов
и их участие в
профессиональных смотрах, конкурсах.
Публикация методической продукции
Представление
результатов
методической
деятельности.
Направление 3 Работа с обучающимися
Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной
деятельности
обучающихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном
направлении.
Тематика
Содержание
Планируемый
Сроки
Ответственный
мероприятия
деятельности
результат
проведения
Проведение
предметных
Оценка
олимпиад
по
Муниципальный,
результативности
параллелям классов
школьный
туры
индивидуальной
Анализ
ОктябрьРуководители МО
Всероссийской
работы с учащимися,
результативности
Ноябрь
олимпиады
имеющими
индивидуальной
школьников.
повышенную
работы с учащимися,
учебную мотивацию.
имеющими
повышенную
учебную мотивацию
Участие
дистанционных
олимпиадах
предметам.
Оценка
результативности
индивидуальной
Организация
и
работы с учащимися,
по
проведение олимпиад
имеющими
повышенную
учебную мотивацию.
в
В течение
года
Руководители МО
Направление 4 Управление методической работой
Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.
График контроля за школьной документацией
и выполнением программ.
08
09
10
11
12
01
02
03
Классные электронные
*
*
*
журналы
Календарно-тематическое
*
планирование
Выполнение учебных
*
программ
Рабочие тетради
*
*
*
Личные дела
обучающихся
Паспорта кабинетов
План работы МО
№
1
2
3
4
*
*
Ф.И.О. руководителя
Шубенкина
Людмила
Феликсовна
Антилогова
Кристина
Алексеевна
Набиева
Валентина
Михайловна
Азизова Зебиде Зитлаевна
04
05
*
06
*
*
*
*
ШМО
ШМО
ШМО
естественно-математического цикла
ШМО
классных руководтелей
ШМО
гуманитарного цикла
ШМО
начальных классов
ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТАЦИИ
Классные журналы
Октябрь: оформление журналов, организация повторения, накопляемость оценок, посещаемость,
система опроса, накопляемость оценок.
Декабрь: выполнение программ, объективность выставления оценок, выполнение практической
части программы и графика контрольных работ, система выполнения письменных работ,
накопляемость оценок по физ-ре, музыке, ИЗО, опрос слабоуспевающих обучающихся.
Март: выполнение программ, посещаемость, система опроса, работа со слабоуспевающими
учащимися, выполнение практической части программы, использование ТСО, выполнение
программы, система опроса слабоуспевающих обучающихся.
Май: проведение итогового контроля, организация повторения, выполнение программы.
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь: планирование на учебный год, график контрольных работ, практическая часть
программы.
Выполнение учебных программ
Декабрь: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования
госпрограмме за 1, 2 четверть. Собеседования с учителями.
Май: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за
3, 4 четверть и год. Собеседования с учителями.
Рабочие тетради
Октябрь: соблюдение орфографического режима.
Декабрь: объем классной работы и домашнего задания.
Февраль: качество проверки, работа над ошибками.
Апрель: работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок.
Виды письменных работ, индивидуальная работа.
Личные дела обучающихся
Сентябрь: состояние личных дел обучающихся.
Май: документы в личном деле.
График контроля уровня преподавания
Посещение уроков
Посещение занятий по
внеурочной деятельности
08
09
*
10
*
*
11
*
12
*
01
*
*
02
*
03
*
04
*
*
05
*
06