1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы среднего общего образования в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
(с изменениями);
Приказом
Минпросвещения
России
от
12.08.2022
№
732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №
371 (с изменениями);
письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 10-11-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Для
недопущения
перегрузки
обучающихся
допускается
перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул (указываем при наличии и каким образом)
Общее количество часов за два года обучения – не более 204 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
«Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о
важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия –
мои горизонты».
Цель: формирование
готовности
к
профессиональному
самоопределению обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций.
Это достигается через знакомство с востребованными профессиями и достижениями
России в различных отраслях экономики, разнообразием образовательных
возможностей для осознанного формирования индивидуального профессиональнообразовательного маршрута с учётом интересов, склонностей и способностей.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Россия-мои
горизонты»" - разговор и (или) беседа с обучающимися.
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
Для 10-11 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Финансовая
грамотность»
Цель:
развитие экономического образа мышления,
воспитание
ответственности нравственного поведения в области экономических отношений,
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Форма организации: дискуссия, деловая игра, практическая работа, викторина,
конкурсы.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
«Разговоры о важном»
«Россия – мои горизонты»
«Финансовая
грамотность»
3. Сетка часов
Направление
внеурочной
деятельности
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименование Форма
программы
организации
10
внеурочной
деятельности
Духовнонравственная
направленность
«Разговоры
важном»
о
Профориентационная
направленность
«Россия –
горизонты»
мои
«Финансовая
грамотность»
Общеинтеллектуальная
направленность
Итого
Классы/часы
11
1
1
Классный час
1
1
Дискуссия,
деловая игра,
практическая
работа,викторин
а, конкурсы.
1
1
3
3
102
102
Классный час
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Духовнонравственная
направленность
«Разговоры
важном»
о
Профориентационная
направленность
«Россия –
горизонты»
мои
«Финансовая
грамотность»
Общеинтеллектуальная
направленность
Итого
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
10
11
34
34
Классный час
34
34
Дискуссия,
деловая игра,
практическая
работа,викторин
а, конкурсы.
34
34
102
102
Классный час
204